АвторСообщение
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.05 23:04. Заголовок: Про йогу и чжуань цигун


Сейчас открылось много клубов, которые зовут заниматься йогой, чжуань цигуном или просто цигуном. Чем же отличается ТайЦзи стиля Чень от этих практик? И какая от них польза или вред?
Нужно ли мышечное развитие в ТайЦзи?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.05 17:59. Заголовок: Re:


Здесь несколько тем. Йога- это 1, чжуань цигун -2, цигун вообще -это 3. + ещё то, куда клубы зовут -это 4, ещё те, кого зовут -это 5. И всё это, да ещё многое, связано нынче в один клубок, в котором предлагается разобраться резко и сразу,- а иначе опасение возникнуть может: если долго думать будет вдруг уйдет к кому другому! Поэтому реклама и бьет на Возбуждение.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.05 03:18. Заголовок: продолжение ответа на вопрос Петрухи от 23.12.2005


По йоге. Это очень древняя и цельная ведическая практика, давшая основу огромному множеству техник и направлений. Во многих упражнениях и комплексах ушу (имеется ввиду любые системы Юго-восточной Азии), можно видеть прямые или слегка видоизменённые техники йоги. Есть это и во вьетнамском , и в китайском цигун (особенно в южных школах заметно почти прямое заимствование). По поводу цигун (кхи конг) чуть позже.
Однако, заниматься йогой в фитнесс-клубе - это дикое извращение современности, собственно как и гунфу (которое там "кунфу" или "канфу"). Йога и гунфу -это искусство и школа, что в принципе не совмещается не ролью, не с направленностью фитнесов, менеджмент которых заставляет их держать популистский уровень, связанный с потреблением, а не с развитием. Все разговоры о развитии в фитнесе - мода и позиционирование, так как фитнес - это бизнес.
Кроме того, йога ведет в своих высших достижениях к абсолюту, а в практике к аскетизму (в лучшем смысле этого слова). Это никак не увязывается с нынешней культурной надстройкой, ориентированной на получение удовольствия и результат.
В этом смысле китайские школы ушу гораздо ближе нам по духу и по форме (русофилов передернет наверно, но не к этому говориться), так как китайские школы очень социальны, ориентированы на связь с будничным, ежедневным, прагматичным действием. Очень правильно пишет наш русский востоковед Малявин, что они со-бытийны, и в силу этого не оторваны от жизненых коллизий. Школы гунфу, произошедшие от даосской алхимии (нейдань) имеют кроме всего прочего значительные отличия в методе развития и наполнения (от йоги, имеется ввиду), поскольку выстроены по принципам трансформации всех видов энергии, существующих в теле человека.
Относительно цигун. Смысл: Любое тело обладает "ци", жизненной энергией, безразлично что бы под этим словом не понималось. Термин "Гун" указывает на наличие упорядоченной работы с этой энергией. И все. Не один реальный мастер гунфу в Китае или Вьетмнаме, с которыми мне доводится взаимодействовать (в этом слове так же есть смысловой иероглиф Гун) не считает цигун чем-то из ряда вон выходящим, супер-достжением. Хотя и отмечается почти всеми, что это как раз тот метод, который и ведет к подлинным достижениям в дальнейшем. Но овладение самим цигун есть просто норма существования, можно сказать, "кандидатский минимум" гунфу. Приведу кусок из интерьвю с радио-Первым каналом. Он немного видоизменен и отредактирован радиоведущим, но я решил оставить как есть, поскольку это делалось корреспондентом так, как по его мнению проще понять людям, не изучающим данный аспект боевых скусств углубленно и методично.
ЦИГУН. Распространено мнение, что цигун-это какой-то отдельный вид то ли гимнастики, то ли йоги, то ли какого-то вовсе мистического искусства, дающего человеку невероятные сверхвозможности и свойства . Однако, разговаривая с мастерами китайских ушу «внутреннего» направления, я заметил некоторую усмешку, вызванную у них отношением западных людей к искусству Цигун. Я поинтересовался, что же так веселит их. И получил простой ответ: ничего паранормального, мистического в цигун нет. Напротив, это так же естественно как дышать, двигаться, спать, есть и пить. Просто данная практика означает не бездумное, механическое отношение ко всем этим аспектам жизни, а осознанное участие в них. Основой этого осознанного отношения является концепция китайской медицины о «Ци», элементарной энергии, пронизывающей и питающей нашу жизнь во всех ее проявлениях. В теле человека эта энергия движется по специальным каналам и ее нормальная циркуляция по ним является основой здоровья и жизни. Если «ци» покинет тело или будет заблокировано по тем или иным причинам, то человек заболеет и умрет. Соответственно, работа с «ци», энергией жизни, как можно расшифровать термин «цигун», является не чем-то особенным, делом интереса, а естественной потребностью и жизненной необходимостью каждого человека.
Означает ли это, что обычный человек, просто «живя», так сказать сам по себе, ничем не занимаясь, тем не менее занимается цигун? Настолько же, насколько можно сказать, что человек, смотрящий спортивную передачу, занимается спортом. Потому, что естественное присутствие «ци» в организме человека еще не гарантирует ему нормальное существование. Это было бы так, если бы мы сегодня жили в нормальных условиях и условия, среда обитания человека естественным образом питали и поддерживали человека. Однако мы видим, что это не так в сегодняшнем мире. Промышленность и урбанизация привели к нарушению естественной среды обитания людей, снижению нормы физического и психологического здоровья. И поэтому от человека сегодня требуется внимание к этому аспекту жизни, участие в нем, обучение методам и способам работы с «ци», развитие в нем навыков саморегуляции.!



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.05 03:19. Заголовок: продолжение на вопрос петрухи от 23.12.2005



Все же, что вызвало улыбку на устах мастера?
Просто цигун является неотъемлемой частью внутренних школ традиционного боевого искусства и не выделяется ими в какой-то отдельный вид. Вполне естественно, занимаясь тайцзицюань, например, заниматься практикой цигун, ведь развивая весь организм посредством внутреннего направления китайского ушу, мы обязательно занимаемся и своей «ци», основой жизни. Поэтому вопрос: Можно и нужно ли заниматься цигун, занимаясь тайцзицюань, - и вызвает легкую улыбку у мастеров этой школы.
В чем цель, в таком случае, занятий внутренними видами боевых искусств, в частности тайцзицюань? И почему их называют боевыми, если ключевой частью в них оздоравление?
Потому что отличное здоровье - это всего лишь норма жизни, необходимое, но недостаточное условие изучения Нейгун кунгфу, подлинного внутреннего искусства в китайских школах боевых искусств. Возможность достижения искусности в них предъявляет несравнимо большие требования. Экстремальные проявления, к которым, без сомнения, относится и ситуация боя, схватки, необходимости защищать себя, требует более высокой степени погружения в практику боевых искусства, изучения многих других аспектов ушу, помимо цигун. Углубленное изучение комплекса иных знаний, заложенных внутри ушу, а в особенности Тайцзицюань позволяет достичь состояния высокой психофизической кондиции, превосходного уровня знаний, использования возможностей всего организма. Это состояние, достигаемое Мастерами боевых искусств посредством многих лет занятий и тренировок, принято называть Гунфу (или КУНГФУ).
Можно сказать, что именно ГУНФУ – это реальное достижение боевого искусства, по-настоящему воплощенное в самого человека в виде огромных возможностей, вскрываемых им во время практики. Хотя на западе этим словом часто ошибочно называют многие виды китайских ушу и других единоборств.
Слово Чжуань цигун указывает на один из методов работы с "ци", в общем -то авторский. Хотя автор (весьма известный "официальный" специалист в данной области) считает свой метод без лишней скромности "истинным". Ну, что ж, в любом случае, внедряя данный аспект в нашу культуру, он делает полезное дело. Поскольку если в ближайшие 10-15 лет наш среднестатистический россиянин не научиться обращать внимания на свою жизненность и воспринимать управление энергией как норму, -то кердык. Потому что в порядке вещей сегодня водку жрать до отупения,- никого не возмущает,- а заниматься во дворе с утра хотя бы примитивной зарядкой, -в лучшем случае снисходительная улыбка, что, мол, взять с юродивого. Раша, XXI век!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.06 21:58. Заголовок: Мышечное развитие


В первом сообщении был ещё вопрос про мышечное развитие в тай-цзи. Меня это тоже интересует, а конкретно: может ли тот факт, что начинающим сложно подолгу стоять в низких стойках, быть связан с тем, что мышцы ног недостаточно выносливы и следует ли их в этом случае отдельно потренировать? Или это всё из-за неправильной выстроенности?

По поводу "кердыка нам всем": а разве это реально вообще - обратить внимание среднестатистического россиянина на "жизненность"? Я как-то разместил на файловом сервере внутренней сети студгородка УГАТУ лекцию Жданова про алкогольный террор против России: http://doci.nnm.ru/neofit/19.12.2005/alkogolnonarkoticheskij_genocid_narodov_rossii/ (кстати, если кому-то ещё будет интересно посмотреть, приносите болванки - нарежу), так примерно процентов 70 посетителей форума отнеслись скептически, чего уж там говорить про сложные материи... Неужели у нас нет шансов?!!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 16:35. Заголовок: "Надо двигать не мясо, а энергию" (про мышечное развитие)


Есть короткий ответ и есть ответ более подробный.
Короткий. Принцип развития мышц в гунфу очень простой: мышцы должны быть такие какие нужны для совершения работы. Любой работы.
Это как метод предполагает, что специально в гунфу мышцы не наращивают и не развивают ради самих мышц (их рельефа, объема, силы сокращения и т.п.).
Более подробный. Связано это с тем, что:
1) прикладывание сил (так называемый, прикладной аспект) связан с максимально точным (обычно называют тонким) применением техники. Поскольку техника Гунфу определяется не неким внешним стандартом, как это принято обычно думать (как расхожие толки, что, в Вин Чун, типа, делают этот прием вот так, а в каратэ -вот так), а внутренней целостностью совершающего действие, опрой на центр и увязанностью всего тела действующего. Поэтому, если выстраивать тело как единый, увязанный организм , физическое усиление (тем более чисто механистическое) отдельных мышщ теряет всякий смысл. Отсюда, надо решать стоит ли тратить время на ущербное развитие "отдельных" мышц или совершенствовать технику, как связь сил.
В большинстве случаев в современных секциях атлетическая подготовка используется для преодоления недостатков техники, точности, и как замена "слушания" и концентрации должного уровня. Посредством физического передавливания несоответствий в мышечно-сухожильном корсете и ошибок в прикладном взаимодействии, создается миф о "бойце" и "боевой" технике.
Отмечу то, что оттачивание техники Гунфу, не требующей "замазывания" технических несуразностей мышечным напряжением (хотя правильнее сказать, сжатием ) требует очень много времени регулярной (практически ежедневной) и ПРАВИЛЬНОЙ (принципиальной) практики. Эта практика требует КАЧЕСТВЕННОГО изменения всего тела и сознания. Что не подходит для большинства людей, увлекающихся восточными и иными единоборствами, поскольку достижение качественности в каждом отдельном случае требует отдельного подхода и отодвигается на довольно неопределенное время. Почему и с чем это связано? Это отдельная тема.
2) на начальном этапе (не менее 5 лет) в методе Гунфу имеет гораздо большее значение развитие (состоящее не только из одного укрепления) сухожилий и выстраивание скелетной структуры тела. Основой является энергия костей и сухожилий и метод работы со "стихиями" (здесь стоит понимать. что за этим стоит и какова начинка этой работы, а не мистифицировать с "5 элементами"). Не самой главной, но вполне доступной иллюстрацией сказанного может быть тот факт, что удар (равно как и любое приложение силы) на наносящего оказывает столь же сильное действие (а в отдельных случаях даже большее), как и на того, кому он наносится. Закон:сила действия равна силе противодействия. В этом случае уже основную роль играют не мышцы, а суставы и сухожилия. На них ложится основная нагрузка по выдерживанию собственного усилия.
В таких системах как Вин Чун, например, одним из основных способов удара является встречный удар, который
точно и своевременно "встраивается" в движение противника. К такому удару очень много кондиционных требований и он оттачивается годами. Одним из требований как раз является то, что суставы и сухожилия должны выдержать собственный удар, в особенности если он наносится двигающемуся навстречу превосходящему в весе противнику. Работа мышц в таком ударе настолько коротка и высокочастотно, что незаметна внешне. Это более требует других качеств (таких как элластичность, например), что отражается и на методах подготовки. То же самое касается, например, такого аспекта как "железная рубашка", что является качественным изменением свойств тела, а не экстенсивной набивкой.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 16:36. Заголовок: "Надо двигать не мясо, а энергию" (про мышечное развитие) продолжение


3) Гунфу неотрывно связывает в способах и методах подготовки два аспекта:прикладной (в широком смысле) и алхимический. Первый связан с механикой и взаимодействием с внешними силами, условиями, действиями, второй - с качественным, химическим изменением тела. Поэтому, техники и приемы подготовки во "внутренних" школах гунфу (хотя применять данный термин ко "внешним" стилям, строго говоря, и нельзя) могут быть зачастую непонятны и недоступны людям, занимающимся и увлекающимся разными единоборствами, считающими себя "бойцами", "прикладниками" и т.д.
Немного отступлю от темы. Как-то в беседе с мастером Чам Лам из Гуанчжоу зашла речь о том, почему занимающихся гунфу так реально мало, а например, тэквондо или каратэдо, так много.
"Потому что гунфу -это техника невидимого, а каратэ -это техника видимого",- был его ответ.
Я попросил у него разъяснений и он пояснил так. Чтобы подлинно понять технику гунфу и ее рациональный смысл нужно практически перейти на другой уровень(хотя бы на второй). Это означает реально, качественно измениться, а не просто сдать какой-то норматив или технический экзамен. Техника гунфу выстроена по законам и принципам движения энергий, а не с однозначно понимемой "простотой". Что бы это понять, нужно научиться по-настоящему чувствовать и овладеть основами движения с этой принципиальной позиции. Это требует на порядок больше времени, внимания и практики, а самое главное, осознанного отношения к ней. Желание быстрее получить результат здесь неприемлемо и неуместно.
"Надо двигать не мясо, а энергию",- подитожил он, смеясь, -"нетерпеливые люди не дойдут до конца, потому что ищут не реальность, а удовольствие".
Возвращаясь к теме, добавлю, что если что-то не понятно , то надо пересмотреть понятия, а не подгонять практику под свою сегодняшнюю ограниченность.
4) есть еще ряд аспектов, которые не могут быть рассмотрены без опоры на практический опыт, например, разница в чувствовании и глубина восприятия действий, наполнение, частота концентрации, уровень энергетики клетки и т.д.
Так же важным аспектом является то, что мышцы связаны с энергией Шень. Энергия шень имеет очень высокую частоту и скорость. Превращать эту энергию в "физический концентрат" неразумно. Это снижает КПД любых действий до 0,1 %. Это особый аспект.




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 17:16. Заголовок: ответ скайвритеру


Нет, не стоит подтренировывать мышцы. Выше я частично уже ответил почему.
Лучше действительно, уделить большее внимание правильному положению.
Пословица тайцзицюань семьи Чэней говорит: Если стоишь правильно -стоять легко, то, что делаешь правильно -делать легче легкого.
Означает, что какова бы ни была глубина стойки, и сколь бы долго не пришлось двигаться , это не должно вызывать напряжения. То же касается любых других действий. Так, например, после "отжиманий" (хотя в гунфу, скайвритер, таких упражнений нет, есть кхиконг (если картинка, что ты разместил не случайна).
более того, если вы из занимающихся в нашей школе, то Вам известно, что низкая стойка (тяобэнтан, например), является формой набирающей, а не расходующей. И если её делать правильно, то чем дольше и ниже стоишь, тем лучше и сильнее себя чувствуешь, а не наоборот. Так что если приходиться заниматься как "перетерпеть", "простоять" и "выдержать", остается только посочувствовать.
Не забивай на концентрацию !
Качественный критерий гунфу: после любых упражнений любой продолжительности и сложности пульс и ритм дыхания не должны повашаться более чем на 10-15 %.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 17:36. Заголовок: скайвритеру про кердык


Про среднестатистического сказать нечего. Есть, что наблюдать, но нечего говорить. Участвовать надо в судьбе тех, кто сам участвует в своей судьбе. Поэтому мы и занимаемся.
Жизненность" - не элемент рассуждений, а свойство жизни. Тот кто пьет, делает это в своей судьбе. Это свойство, даже это если это касается тех, кто рядом.
Не реагируй- действуй!
А свои действия надо выстраивать по отношению к своей жизни, а не к чужой. Тогда это не потребует никому ничего доказывать. Если действуешь правильно, то действуешь эффективно. Если ты эффективен, то это не останется без внимания. Здесь никого ни в чем убеждать не надо, иначе получится лицемерие.
Кстати, оттого у "среднестатистического" и скепсис такой, потому что много лицемерия и доброхотства, но мало постоянства и пользы. Так что россиян не в чем упрекнуть в плане скепсиса. Если только показать, что забивать на себя не надо.
Предложение есть, Скайвритер. Обращай внимание тех, кто рядом с тобой. Этого будет достаточно.
Удачи!


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.06 22:57. Заголовок: про всё


Ну вот, совсем мой псевдоним извратили ...
Большое спасибо за столь развёрнутые ответы, узнал много полезного!!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет