АвторСообщение
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.05 18:56. Заголовок: Роль Кундалини в ТайДзи


Какая роль отводится энергии Кундалини в ТайДзи? Работа с этой энергией происходит только ли в низких стойках? Есть ли китайское название Кундалини?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.05 03:37. Заголовок: кундалини


Отвечу по частям. Энергия нижних центров является очень важной для алхимии боевых искусств , так как она определяет состояние физического здоровья, жизненную силу, творческую потенцию (в смысле потенциала возможностей), питает все центры, что-то наподобие электричества. Сразу ПРЕДУПРЕЖДАЮ - несанкционированные мастерами внутренней алхимии эксперименты с кундалини любыми занимающимися менее 7 лет (для женщин) и 8 лет (для мужчин),- да не абы как , а правильно и ре-гу-ляр-но,- могут закончиться моргом или сумашедшим домом. Категорически нельзя заниматься всякими упражнениями подчепнутыми из книг или видео, в которых специально выделен этот аспект. В лучшем случае -бесполезно, в худшем - летальный исход ( не от слова летать).
В гунфу все спиральные техники, к примеру, так или иначе связаны со скручиванием-раскручиванием кундалини. Но они они должны выполняться в правильном режиме и методике. увязанной со всеми другими аспектами практики.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.06 16:02. Заголовок: Петрухе про кундалини


Вот так вопрос.

У вас, что kundalini пробудилась во время практики шелковой нити? Это же понятие из другой области. Если у вас появились необычные переживания, которые сопровождает твердая уверенность, что это – проявление kundalini, то вам надо или заняться йогой, или обратиться к психиатру .

Какова роль итальянской пиццы в традиционной башкирской кухне?
Да..а, времена меняются, и сейчас пиццей вряд-ли кого-то удивишь, как впрочем, и башкирской кухней.

Разбираясь в какой-либо практике необходимо усвоить язык этой практики, который позволяет сделать переживания человека объектом его сознания.
Слова и понятия дают возможность лишь обозначить и структурировать опыт, они вторичны по отношению к самому опыту.
Тогда что обозначает термин, не находящий подтверждения в опыте?.. - Это мусор!..
По крайней мере здесь и сейчас, в нашей ситуации…

Кстати. В культурах, где звук считается священным, слово – это то, что производит действие, созидает, являясь частью реальности, а не ее обозначением.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.06 03:09. Заголовок: про кундалини


Правильно, Тигль, насчет Слова. А как называешься? Или это что-то другое? Ну, это к слову.
Про кундалини.
Написан эпилог- при чём здесь народ?
И понятия не при чём.
Многие слова используемые сейчас требуют того, чтобы разобраться в их смысле. А так же в смысле их применения. Чего стоит название кунгфу, не говоря уж о всем остальном. То же и о кундалини.
Однако, имеет смысл говорить о вещах, лежащих за словами, о вещах которые их породили. И если какие-то слова заставляют заметить что-то тех, кто замечать вообще не привык (и не хочет, не может, не умеет), то тогда не надо разыгрывать драму за кулисами. Все видно по плохой игре актеров, которые запутались в себе, и запутывают зрителей. Это к названиям, типа "Вин Чун кунгфу".
По существу упражнений, где может проявить себя так называемая "кундалини".
1. Эта самая кундалини может пробудиться и проявить себя где угодно, когда угодно, в том числе и в практике шелковой нити.
Требуется пояснение, что вложено в термин "пробудилась"?
2. В китайском методе гунфу и даосской алхимии нет прямой аналогии кундалини, поскольку алхимические термины хоть и образны, но предельно (в буквальном смысле) конкретны. А описание картины мира даосских и китайских алхимиков весьма отлично от древнеиндийской картины мира. Что не означает, что нет самой энергии, упоминаемой как кундалини. В практике даоинь и других даосских техниках (например, в Искусстве брачных покоев) это конгломерат (можно назвать узлом) определенных, и очень четко определенных, энергетических потоков в нижнем тигеле (или, иначе, киноварном поле дань тьень).
3. Что такое башкирская "пицца" в итальянской кухне, равно как и в любой другой, я узнал в 2000 году на семинаре грандмастера Чень-стайла Чэнь Сяована. Так же как "суп" и "спагетти". Теперь я это помню всегда. Мастер Чень в этом непревзойденный кулинар. Если кто хочет понять о чем речь, ступайте на семинар по ПаоЧуй в мае и попросите Мастера показать что это такое. Тоже будете знать наверняка.
4. Да, Тигль, прав - времена действительно меняются. Но только вот как раз настоящую (!) пиццу сегодня можно попробовать только в нескольких местах в Италии, так же как настоящий Гинесс только в Ирландии. Это - факт.
А тот суррогатный полуфабрикат (или в лучшем случае одноименная самодеятельная продукция, как и в случае с кунгфу, кстати), что сегодня выдается за итальянскую пиццу под американским соусом, так называть может только тот, кто никогда не пробывал настоящую.
Насчет башкирской кухни. Может она и есть где-то в удаленном районе родного Башкортостана, но она должно быть очень сильно отличается от той, которой удивляют иноземцев в уфимском общепите, приблизительно настолько же, насколько отличаются сосиски от парного мяса, а бразильский кофе от Нескафе.
5. а почему йогу поставил в один ряд с психиатором, Тигль? Речь о местной йоге что-ли? Или послал адепта на Гималаи? [img src=/gif/sm/sm10.gif]

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.06 12:31. Заголовок: В тему


про йогу и психиатра. Ряд можно дополнить. Только это не ряд, а меридиан. А йога и психиатр - полюса.

Академическая справка.
Kundalini – это спиральная сила, дремлющая в основании позвоночника, свернутая в 3,5 оборота. Также это проявление универсальной энергии или вселенского божественного принципа в физическом теле человека. Есть также указания на kundalini, как на центровую энергию, представляющую сущность энергии как таковой. Итак: если прана – это универсальная жизненная энергия, которая присутствует во всем, то kundalini – относится к физическому проявлению человека. Пробуждение kundalini может произойти разными способами. А вот овладение этой энергией требует использования физического тела. Пробуждаясь, kundalini открывает все чакры, находящиеся на пути центрального канала. Открытые центры (чакры) требуют подпитки и забирают энергию с периферии тела. Если энергии недостаточно или она не имеет необходимого качества, то пробуждение kundalini может привести к сумасшествию или смерти человека. И еще. Kundalini сравнивают с ураганом, тогда как прану – всего лишь с ветерком.

По поводу китайского названия. Можно, конечно, сказать, что прана=ци. Однако прана, например подразделяется на 5 видов (prana, udana, vyana, samana, apana), а ци на вай-ци, юань-ци, чжун-ци и т.д. Но это не то же самое. Можно даже, в одном из контекстов сказать, что kundalini как сущность праны соответствует цзин, как сущности ци. С большой натяжкой.

На пользу этому сравнению играет лишь двойственность определения как kundalini, так и цзин. Ведь цзин в китайской троице (цзин, ци, шен) обычно ставят на первое место (только не в ИНБИ). И последовательность преобразования указывается именно такая, поскольку цзин считается более грубой и более физической энергией. Однако в ряде текстов (в том числе литература ИНБИ), цзин – более тонкая субстанция, нежели ци.
Аналогично и kundalini, как уже было замечено, связана с физическим телом. И в ряде источников указывается, что kundalini и прана – не две разные вещи, просто одна является сущностью другой. А также то, что kundalini не совсем правильно называть энергией. Это в пользу сравнения kundalini с цзин.

Но не надо забывать, что третье сокровище в структуре даосской алхимии – шен, не имеет индийского аналога. Правда это не означает, что практикующие индийскую йогу, не развивают шен.

Существует масса различных определений kundalini. Различия обусловлены опытом тех, кто дает эти определения. Чтобы разговаривать более предметно, предлагаю Петрухе конкретизировать свой вопрос и пояснить, что он понимает под Кундалини.
А также под ТайДзи.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 17:01. Заголовок: ци, цзин и шэнь, comments


Молодец, Тигль, грамотно работаешь с информацией.

про йогу и психиатра. Это не полюса, потому что энергия движется не между ними.

Термин "спиральная сила" требует очень точных употреблений. Как минимум, надо конкретно понимать, что есть сила, и какова она спиральная, а еще лучше практиковать, чтобы заниматься объяснениями. В чем варишься, Тигль? Какими практиками дышишь? И дышишь ли вообще?
По силе у нас беседа в другом разделе развивается. А пока, "да, пребудет с тобой сила!"
Сравнивать энергии ци, прану, кундалини и цзин вообще- довольно бессмысленно. Ты прав в том, что отсутствие категории шэнь в йоге не означает, что они не развивают "духовную силу". То же касается и всех упомянутых выше категорий. Все сравнения и различия в определениях обусловлены опытом тех, кто их дает, но не только. Сам опыт определен методом школы, самой линией школы и ее направленностью, ритмом и структурой конкретной практики, и личным ритмом практикующего, в том числе и ритмом его жизнедеятельности. А это в свою очередь определяется в значительной степени и той "спиральной силой, дремлющей в основании позвоночника, свернутой в 3,5 оборота", и внешним ритмом, в который вовлечен практикующий.
Кстати, очень верное определение, по которому чуть позже предлагаю поразбираться.
Откуда знаешь, Тигль про это? В какой книжке прочитал?
Далее, по ци и цзин.
Важнейшими моментами в данной теме, для реальной работы, является то, что:
1. Обе этих энергии (именно энергии, а не понятия о них) крайне важны для жизни человека и оказывают сильное влияние на него. Постоянно. Они связаны с "жизненностью" и "природой", что определяет их качественность. Поэтому нельзя даже ставить вопрос, что главнее, в плане, что куда ставиться, что первее, а что вторичней. И неверно думать, что в даосской академии Инби это так. Стоит повнимательнее врубиться в саму практику, поскольку в отрыве от нее очень легко приобрести заблуждения, даже читая книги издательства Инби, Тигль.
2. Ци (ки, кхи и т.д.) является видом энергии, существующей, в так сказать, чистом виде в самой природе, так и в человеке . Хотя в нем как раз, она отнюдь не так чиста обычно. Важно и то, что энергия ци является проистекающей (или протекающей), т. е. ее количество и качество могут меняться, и меняются постоянно под воздействием разных внешних факторов, км которым можно отнести и практику. К слову, правильная практика гармонизирует циркуляцию ци в теле человека, неправильная, нарушает.
Это тоже важная тема, требующая отдельного рассмотрения, товарищи.
Энергия Цзин изначально другая (т.е. имеет другие свойства), что буквально означает отвечает за решение других задач организмом.
Во-первых, ее количество конечно от начала и до конца (чего угодно), и если человеку отведено определенное количество при рождении, то с ним он и прживает свой срок. Во-вторых, он по качеству совсем иная, это как термоядерная энергия, сокрытая внутри организма, и ее действие поначалу проявляется я в виде "усилия". Иногда ее так и называют "усилие-цзин", выводя способ характерного использования цзин в определение. Поэтому, в- третьих, почуствовать ее "в чистом виде" намного сложнее, чем ци. Поскольку обычный человек тратит на любые (!) усилия, вне зависимости от их нужды, причинности и напрвленности, в первую очередь именно этот вид энергии, и распространено мнение, что цзин- грубая физическая энергия. Но это искусственное "огрубление", связанное с прцессом "расщепления" данной энергии, тратой "бесценного источника". Трата здесь означает, что энергию потенциально величайших изменений в себе, человек тратит на выполнение "земляной" работы. Это своего рода, (Аль)химический похеризм, извините за такое определение.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 17:01. Заголовок: ци, цзин и шэнь, продолжение


В противовес этому даосскими практиками и алхимиками и был разработан метод (а точнее ряд последовательных методов), позволяющих грубую "земляную" работу совершать не за счет "термоядерной" энергии цзин, а за счет повсеместной энергии ци, недостатка в которой человек, владеющей дисциплиной данного предмета, может не испытывать никогда. Это буквально революционизировало все существующие практики, т.к. возникло искусство совершения любых действий "без усилий". Это породило огромное множество школ-методов частных и более общих (таких как тайцзи, например), стремящихся к совершению действий за счет более правильного структурирования движений, посредством ци. Что потребовало гармонизации ци (не только с позиции здоровья, но и с позиции эффективности), постоянного осознанного контроля и "утончения" чувствования пртекания ци. Это послужило причиной возникновения методов "слушания", "прилипания", "управления" и т.п Возник цигун, как способ внимательной проработки ци.
К слову сказать, знаменитые "склеенные руки" Вин Чун возникли как целый ряд методов в даосских школах задолго до появления самой социальной школы кунгфу Вин Чун. Это искусство совершения действий путем контролируемых манипуляций с формой и ци позже оформилось и стало называться Гунфу, а сами методы выразились в разных школах и направлениях, и зачастую отражены в их названиях.
Кардинальное отличие новых методов контроля ци от методов, использующих расщепление цзин (собственно саму работу еще нельзя считать методом), в том, что при совершении работы посредством расщепления цзин раньше не обязательно было участие сознания. А было, например, достаточно вспышки гнева или иных чувств, и - процесс пошел. Ущерб от такого использования цзин был прост - трансформировать тело при таком подходе было нельзя, а боевое искусство представляло собой просто "рукопашку", и собственно говоря, искусством еще и не было. Со временем, даосские методы утончения работы с ци стали обращаться "в обратку" на цзин, и утончать работу и с этой энергией. Отсюда и внешнее мнение, что сначала ци, потом цзин. Алхимически, с точки зрения трансформации, это так и есть. Не научившись регулировать ци, практически невозможно управлять цзин, имеется ввиду осознанно, неопосредованно.
Так что, да здравствует Даосская Революция!
Продолжение следует.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 14:17. Заголовок: Понимание Тай Чи и кундалини


Привет, ThigLe. Долго не отвечал, были проблемы с компьютером. Ты спросил про моё понимание Тай Чи - вопрос философский. Чтобы использовать некторые термины для объяснения я дал им приблизительные определения. Тай Чи - движение, У Цзи - покой или отсутсвие движения. Я стал размышлять так.
1. Если положение тела, при котором ноги вместе, а руки опущены, называется У Цзи или состоянием покоя, а положение тела, при котором ноги расставлены, называется Тай Чи, то какое состояние называется - Тай Чи? Если согласиться с тем, что У Цзи - покой (представлен энергией инь), а отставление ноги - движение (представлено энергией ян), то взаимодействие этих энергий можно назвать Тай Чи.
Я соглашусь с древними алхимиками, которые открыли, что Тай Чи порождается из У Цзи. Это можно объяснить или проверить на примере монахинь, которые занимаются культивированием ян или мужскими практиками. Доводя движение (ян) до максимального проявления, они получают состояние покоя (инь), так как одно порождает другое. Тела у монахинь сухие, рост небольшой - это говорит о том, что энергия ян сжигает их изначальную инь. Это открытие можно встретить и магов древности, живших на территории Америки. Кастанеда пишет, что Вселенная имеет женское начало (инь), то есть У Цзи.
2. Можно начать с другого конца. Изображения монад, обозначающих У Цзи и Тай Чи, можно найти в книгах. У Цзи, форма монады шар. В монаде еще нет центра (точки), значит движение не возможно, так как любое движение исходит из центра. Если центра нет, а мы знаем, что движение должно появиться из центра, то центром является У Цзи. Здесь можно не согласиться, ведь форма монады представлена в виде шара, а центр в виде точки. Но ведь из шара можно получить точку, уменьшив его до размеров точки, и наоборот. Вывод: У Цзи представляет собой бесконечность, выраженную энергией инь или покоем. Почему бесконечность? Шар и точка понятия одинаковые, шар можно бесконечно увеличивать, получая бесконечность, а точку бесконечно уменьшать.
Следующая монада названная Формула "Единого" имеет вид шара с точкой в центре. То есть в бесконечно увеличенном шаре находится бесконечно уменьшенная точка. Это говорит о том, что появился центр, представляющей собой максималный инь. Мы знаем, что максимальный инь переходит в ян. То есть появилась энергия, которая не только начала взаимодействовать с инь, но и стала противоположностью инь. Вот так и появилось Тай Чи. Вывод: Тай Чи появляется тогда, когда появляется энергия ян, вступающая во взаимодействие с инь. Это взаимодействие показано монадой Тай Чи.
P.S. Я выразил своё понимание Тай Чи, про кундалини я могу выразить только своё непонимание. С термином кундалини я встречался, но на опыте не знаком. Задал я вопрос про роль кундалини потому, что этот термин использовал один из инструкторов на занятии. Согласен с тобой в том, что термин вносит несуразитсу в Тай Чи Цюань, но только не в Тай Чи. Тай Чи - это взаимодействие всех энергий, производных от инь и ян, и с этой позиции можно рассматривать энергию кундалини в Тай Чи Цюань. Целью вопроса было узнать больше о кундалини отдельно и вместе с Тай Чи Цюань.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.06 23:21. Заголовок: "...послал адепта на Гималаи..."


Сайгон , в данном контексте речь идёт о клубе изучения йоги "Гималаи", что описан на этом сайте: http://www.yogagimalai.com ? Если о нём, то от чего в нём следует остерегаться?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 01:04. Заголовок: Re:


Остерегаться стоит всегда только одного -бессмысленного накопления. Информации в частности. Чтобы по-настоящему узнать те вещи, о которых идет речь, нужно много практиковать. И практиковать правильно. Иначе можно так замусорить сознание, что жизни может не хватить, чтобы только прийти в состояние изначальной адекватности действительности.
Поэтому в получении любой информации нужно строго следовать принципу соразмерности с уровнем практики, и получения целенаправленной информации мозгом. Потому что это тоже его питание.
Вот как об этом говорит даосский мастер Чам Лам: "Осторожность есть не опаска, а чуткость. а чуткость есть в свою очередь направленное слушание."

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 21:11. Заголовок: хм... в "Гималаях" мусорят сознание?


Сайгон, благодарю за наставления. Но заданные мной вопросы касаются конкретных вещей (и они имеют свою цель и порядок в общем раскладе вещей) и предполагают ответы на них из вполне определённого множества возможных.
А такие общие параметры как цель (и связанная с ней целенаправленность чего-либо), критерии степени изначальности (что есть изначально и от какого начала мерить) и уровня практики требуют особого оговора, но не о них шла речь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 00:51. Заголовок: про кундалини, продолжение


В разделе "Правильное положение в Тайцзи" в обсуждении dajia.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет