АвторСообщение
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 21:15. Заголовок: Быстрое и медленное.


Есть поговорка в тайцзицюань: в медленном - начало быстрого, в быстром скрыто медленное.
Есть способ: если хочешь стать быстрее - делай ещё медленнее.
So what?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


модератор


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 22:10. Заголовок: Re:


Может быть разница в скорости - лишь разница в ритме, тогда быстро то же самое, что медленно.
И чем на более коротких промежутках занимающийся контролирует себя, тем на большей скорости он может выполнить с тем же качеством.
Выпав из движения на секунду на малой скорости - выпадаешь на малое движение, на большой - на большое движение (развиваются бесконтрольные движения?).

Получается, единственный способ реального развития - делать на предельно малой скорости работы сознания?
И есть ли исключения, когда необходимо делать быстро? (Если выполнять, например, форму на связанность и непрерывность).
И тогда любая тренировка тела опирается на работу в этой тренировке сознания, иначе тело выполняет "дерганья" - бесконтрольные движения, из заданного направления работы оно выпадает и такой тренировкой можно себя только разрушить?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.07 12:16. Заголовок: Re:


Три года назад когда начал заниматься тайцзи, меня даже не волновали такие вопросы. Первое что преодалевало мое нутро, так это делать все медленно, стоять в столбе и др упражнения. Лишь теперь понимаю что только соблюдение ритма (боле менее) занятий или больше намерения вызрели интерес последующий к занятиям.
Теперь работая каждый день, чувствую пользу занятий, работадатель даже иногда подумывает не изнашивающийся ли я.
Скоро уже тему думаю сформулировать на форуме, об аналогии ведения дел, работ, бизнеса. Масленница и многие другие помогите, буду признателен "продвинутым" в этом.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.07 22:49. Заголовок: дону 1500


Друг, давай с бизнесом в другой раздел, ладно? без обиды.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.07 23:54. Заголовок: Re:


я не понял-это только к тайцзи относится или вы говорите что так везде? вот в рукопашном бое по-другому занимаются и результаты впечатляют. да и в боксе и в кикбоксе и много где еще. надо быстро - делай на скорость чтобы было быстро. медленно только движение или связку разучивать годится. я сам так занимаюсь или как вы тут говорите "практикую.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
модератор


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 14:33. Заголовок: Re:


Затаившийся медведь прочитайте внимательнее ВОПРОС. Дело не в названии. Тело и сознание есть и в рукопашном бое, верно? Значит и такая работа может быть (должна быть) и там. Если вы думаете иначе, опишите, какие результаты конкретно достигаются знакомыми вам методами? Можно разделить - чего добивается тело, а чего - сознание, и связываются ли они в тренировке?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 01:56. Заголовок: быстрое и медленное


Продолжим. Эта тема, как это ни странно может показаться, находит отголосок в теме про ножи.
Однако, следует обсудить в законах Восприятия и Времени.
Уместно забить сюда цитату о стрельбе из лука из Ле-Цзы.
Кто сделает?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 04:37. Заголовок: Re:


Ле Юйкоу показывал Бохуню-Безвестному свое искусство стрельбы из лука:
натянул тетиву, поставил на локоть кубок с водой, пустил стрелу, а потом, не
дожидаясь, когда она долетит до цели, пустил и вторую, и третью. И все это
время стоял не шелохнувшись, точно истукан.
-- Это мастерство стрельбы при стрельбе, а не стрельба без стрельбы, --
сказал Бохунь-Безвестный. -- А смог бы ты стрелять, если бы взошел со мной
на скалу и встал на камень, нависший над пропастью в тысячу саженей?
Тут Безвестный взошел на высокую скалу, встал на камень, нависший над
пропастью в тысячу саженей, повернулся и отступил назад так, что ступни его
до половины оказались над пропастью, а потом подозвал к себе Ле Юйкоу. Тот
же, обливаясь холодным потом, упал на землю и закрыл лицо руками.
-- У высшего человека, -- сказал Безвестный, -- дух не ведает смущения,
даже если он воспаряет в голубое небо, опускается в мировую бездну или
улетает к дальним пределам земли. А тебе сейчас хочется зажмуриться от
страха. Искусство твое немногого стоит!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 02:25. Заголовок: Re:


.. блин, так и просится на язык поговорка моего первого тренера по рукопашке "медленность рождает быстроту а быстрота рождает х..ету" (большой был фанат меедленного разучивания техники)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
модератор


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 22:55. Заголовок: Re:


Получается, внешнее не влияло на Безвестного. Ему для стрельбы не надо было условий.
и мастеру кунфу, чтобы делать кунфу не надо условий.
Тогда мастер это качественная характеристика, связанная с человеком, а не с результатом его работы. В тоже время, являющаяся результатом его работы над собой.
Искусство можно назвать [состоянием] свободой от условий (т.е. от внешнего)?
И ЛеЮйкоу владел стрельбой как навыком, не владел искусством.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
модератор


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.07 12:26. Заголовок: Re:


Каковы законы времени и восприятия?
и что можно назвать временем?
Словарь:

 цитата:
ПРОСТРАНСТВО и ВРЕМЯ - философские категории, посредством которых обозначаются формы бытия вещей и явлений, которые отражают, с одной стороны, их событие, сосуществование (в П.), с другой - процессы смены их друг другом (во В.), продолжительность их существования. П. и В. являют собой несущую конструкцию любой известной до сих пор объяснительной картины мира.



Описание картины мира, для которого используется категория времени, не сам мир. Разные культуры опирались на ритмы разных явлений и получали разное исчисление времени, следовательно, восприятие времени у них было отличное от нашего и друг от друга. И язык должен был отличаться, и культура, и действия, и т.д. По роду деятельности, например, пахари, с системой отсчета относительно солнца и пастухи, с системой отсчета относительно луны.

Еще из словаря:


 цитата:
Осмысление континуальной длительности В. и мерной дискретности временных отрезков - позднее персонифицированное в античной культуре образами всевластного Кроноса и сонмом даймонов (в римском варианте - гениев), т.е. божеств момента - задает в культуре идею календаря как организующей СВ. системы исчисления циклически повторяющихся временных промежутков. (Идея была оценена в свое время И.Ньютоном как пригодная для того, чтобы фиксировать "обыденное" или "неистинное В.: как-то год, месяц, час" - в отличие от "истинного математического В.".) Становление календаря инспирирует оформление в мифологическом сознании сюжета о временном начале: становление Космоса совпадает с "началом времен" (Гомер), а до укрепления Одином меток-искр на небосводе "звезды не ведали, где им сиять" ("Старшая Эдда"). Рефлексивное осмысление людьми их открытия мирового порядка структурирует мифы о культурных героях, открывших закономерности календаря (например, Прометей в трактовке Эсхила). Для мифологической трактовки В. характерно ... разделение В. сакрального, отраженного в ... мифах, и эмпирического (профанного), события которого проецируются на В. сакральное. Это проецирование обусловлено рассмотрением мирового процесса как последовательной цепи сменяющих друг друга циклов: возникающий и оформляющийся Космос, пройдя круг, оказывается перед лицом мировой катастрофы: и поддержание сложившегося миропорядка требует реконструкции креационного акта. Стык старой и новой эпохи (уходящего и наступающего года) является напряженно сакральным моментом: содержательная исчерпанность совпадает с временным концом мира, Космос распадается в хаос. В более поздних аграрных культурах этот цикл переосмыслен в мифах об умирающем и воскресающем (Осирис в Древнем Египте) или временно отсутствующим (похищение Персефоны Аидом или Аполлон-Солнце, гостящий у гипербореев) боге, чье исчезновение как бы останавливает космические (природные) часы в ожидании начала нового цикла. Возникновение нового мира, воссоздание распавшегося миропорядка не гарантировано и требует магического ритуала, человеческого усилия по предотвращению временного разрыва: имитативная магия воздвижения ритуального дерева (шеста) как символ оформления мировой вертикали (вплоть до новогодних елок), Аррефории и Фесмофории в рамках культа Деметры, ритуальный эротизм кукерского действа на Балканах как рецитация брака космических прародителей и т.п. Сакральные даты календарных праздников, осмысленные как периодические космические реконструкции, регулярно возвращают вектор из прошлого в будущее к мифологическому В. креационного акта, началу времен. В таком контексте временной порядок является для человекасакральным, а его поддержание - сакраментальным, ибо нарушение ритмичности временного порядка является в эсхатологических мифах атрибутивным признаком конца бытия, - в силу этого, как правило, счет В. ("ведение" его) являлся функцией жрецов, а календарь мыслился как земной образец небесного порядка (клятва фараона при вступлении на трон - не делать поправок в календарь).



Получается то, что можно назвать "объективным" временем - это ритмы неба (космоса) которые задают ритмы [природных событий и явлений]земли, которые, в свою очередь, определяют ритмы человека. Глобально ритм человека все равно задается ритмами неба (космоса).
И тогда время в нашем понимании - выдумка, условность для нормального функционирования социума и поддержания многих других условностей. Т.е. его нет. Только в нашем уме оно есть. Оно используется чтобы определять. И так же мы обычно понимаем пространство - как систему координат, используемую для определения.

Еще словарь:

 цитата:
...Лейбницем была высказана идея относительности времени: "Я неоднократно подчеркивал, - пишет он, - что считаю пространство, так же как и время, чем-то чисто относительным: пространство - порядком существования, а время - порядком последовательности"...



Вывод: времени реально нет, есть ритмы. Пространство и время - лишь понятия для определения. В соответсвии с ними мы воспринимаем и определяем мир (рисуем его картину). Но это только условность.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
модератор


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.07 12:53. Заголовок: Re:


В контексте поговорки:
Сайгон пишет:

 цитата:
в медленном - начало быстрого, в быстром скрыто медленное.


есть только своевременность - попадание в нужный ритм?
отличие быстро/медленно - относительно и связано только с восприятием, которое обусловлено, во многом, понятием времени. Если такая условность отсутствует, то воспринимается само действие (движение).



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 03:35. Заголовок: Re:


Для того что бы научится бегать необходимо как минимум научится стоять . Медленное это попытка научится стоять ..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 16:37. Заголовок: Re:


везде должен быть баланс. Нельзя думать, что если ты ВСЕГДА будешь делать медленно - скорость в конце концов проявится сама. Ян сильберстофф (ученик Чень Сяо Вана) на семинарах говорил - " нельзя делать форму пао чуй как цигун - медленно. Форма лао цзя - 95%медленно, 5% фацзин.форма пао чуй 5% медленно, 95% быстро. Цень Чжаокуй (выдержка из его книги) - "Те кто говорит, что при повседневных тренировках чем отработка движений медленнее, тем лучше, а при ударах скорость сама по себе будет естественной и быстрой - обманщики".Он подчеркивал необходимость комплексного подхода в изучении тай цзи цуань.
По теории пяти первоэлементов скорость разрушает форму. Я бы попробовал сказать так: скорость поддерживается качеством формы.Значит, чтобы сохранить форму при высокой скорости, нужно уделить много времени на ее медленную проработку.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 00:58. Заголовок: Re:


А про пицу и спагетти Чень Сяо Вань вам еще не рассказывал ?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 00:43. Заголовок: про пиццу и спаггети. Рецепты Тайцзи.


Chenjiagou пишет:

 цитата:
А про пицу и спагетти Чень Сяо Вань вам еще не рассказывал ?



Кто не пробовал "пиццу и спагетти" от Грандмастера Чэнь Сяована, просто не изучал Чэнь-цзя тайцзицюань у Грандмастера Чэнь Сяована.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 02:26. Заголовок: Re:


Быстрое и медленное зеркало

Однажды весной принцесса Атех сказала: « Я привыкла к своим мыслям как к платьям. В талии они всегда одной и той же ширины, и вижу их повсюду, даже на перекрестках. И что хуже всего – из-за них уже и перекрестков не видно».
Чтобы угодить и развлечь принцессу слуга принес ей два зеркала. Они внешне ничем не отличались от других хазарских зеркал. Оба были сделаны из отполированной глыбы соли, но одно из них показывало мир медленно, а другое быстро. И что бы ни показывало быстрое зеркало, отражая мир как бы взятым в долг у еще не свершившегося будущего, медленное отдавало долг первого, потому что оно опаздывало ровно настолько, насколько первое уходило вперед.

М.Павич. Хазарский дневник.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.07 15:55. Заголовок: Масленица пишет: По..


Масленица пишет:

 цитата:
Получается, единственный способ реального развития - делать на предельно малой скорости работы сознания?


Не совсем. Нужно понять, для чего делается медленно. И для чего и когда быстро.
Первоначально, когда человек приходит заниматься, его ресурс сил, физических, психических, ментальных не только отличен от того, кто уже прозанимался достаточно долго, но и не осознаётся им.
Так восприятие одного человека имеет одну частоту, а другого - другую. Один человек воспринимает пространство в длинных промежутках, а другой в коротких. Как радиоприёмник. Один на дециметровые настроен, а другой на миллиметровые. И если первый будет даже очень быстрые движения совершать, его восприятие от этого не изменится. Скорее, "дециметровому" нужно начать делать движение более медленно, чтобы осознать пространство в миллиметровке.
Но здесь тоже есть засада своя. У человека, отслеживающего движение в медленном ритме исполнения, начинают со временем, сильно развиваться ощущения, называемые теперь энергетическими. И это может его "увести" в сторону, будет потеряна концентрация сознания и отслеживание ("слушание") действий. Поэтому и говорят на тренировках, не "уходить в ощущения". Т. е. всегда надо помнить себя и задачу.
Так, наверно, многие уже видели, как занимающиеся цигун или тайцзицюань, получившие некие первоначальные ощущения, бесконечно "гоняют энергию" туда-сюда, зацикливаясь культивации, и не идут дальше.
Поэтому на следующем этапе, в даосских практиках как один из способов, начинают ускорять темп исполнения форм движения, сохраняя концентрацию сознания на "миллиметровых" волнах. Это не так просто как кажется. Тогда и говорится, делать быстрое, как медленное.
В большинстве спортивных и восточных единоборств эту работу заменяют рефлекторной или перескакивают на "сантиметровые" и "дециметровые". В этом существенная, можно сказать, глобальная разница между "внутренними" и "внешними" методами БИ. Хотя это деление довольно условно, но сама разница в подходе имеется.
Ещё одним этапом развития восприятия может стать "углубление". Имея достаточный опыт сознательной работы в медленном ритме можно опереться на качество этого опыта (если таковое выработалось) и усилить концентрацию, как бы "расщепив" восприятие пространства и ритма ещё раз, и перейдя, образно говоря, на "микрометровые" волны. Это и есть угубление. Не всегда оно имеет прикладное значение с точки зрения рукопашки, но именно в нём заключён способ "видеть быстрое" как медленное.
Однако, чтобы овладеть углублением концентрации, нужно не только формально двигаться или подвергать себя физическим нагрузкам, но и заниматься медитативной работой.
Этими уровнями понимание даоссокй практики не исчерпывается, но является необходимым и в принципе достаточным для самообороны.
Чтобы не поодвергаться лишней обструкции со стороны невнимательных участников, отмечу, что я здесь не рассматривал предмет и инструментарий самозащиты, так же и по спицифике.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 10:42. Заголовок: Сайгон пишет: ..


Сайгон пишет:

 цитата:
So what?


В илицюань есть высказывание"делать медленно надо ещё заслужить"Скорость должна быть оптимальной и определяется она силами природы.Например ускорением свободного падения.Хорошо это обьясняется в ознакомительном видео-семинаре Скалозуба.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет