АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 10:23. Заголовок: следование ДЭ


Предистория вопроса
http://gunfu.borda.ru/?1-1-20-00000002-000-0-0-1135863400
http://gunfu.borda.ru/?1-7-0-00000013-000-0-0-1170827640
http://gunfu.borda.ru/?1-1-0-00000025-000-0-0-1164825829

Неоднократно слышал/читал о том, что развитие тела тесно связано с развитием личностных качеств человека (добродетели, ДЭ). Так ли это важно? Для чего это необходимо?



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.07 01:36. Заголовок: "Тело и душа (личностное)"


Тело и дух в даосской традиции понимаются по иному.
Тело и дух, точнее то что стоит в реальности за этими понятиями, не есть ДВа, а есть по сути ОДНО. Но разное по качеству. Можно обозначить как ЭНЕРГИЯ. Свойства у этих явлений разные, поэтому для одних это два, а для других одно, но разное. А для некоторых и три.
У разделенного человека эти явления разделены, у цельного - не разделяются, а выражаются. Свойства нужны для изменения и трансформации.
По "личностным каченствам". А что это такое?
К Дэ это отношения не имеет. Это Вы в популярных религиях почерпнули, про добродетель?
Дэ- это Сила следования Дао. Можно сказать, качество соответствия ему.
Часто в обывательском смысле упоминая Путь, говорят, мол, путь у каждого свой. Вот это и имеют ввиду Дэ, хотя называют Путь. Правда, это высказывание делает далёким и само Дэ, и уж тем более Дао.
Можно определить так, что Дэ - это быть. Дао - это образующий принцип бытия.
Очень толково и уважительно об этих вещах пишет Малявин. Рекомендую прочесть.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 03:12. Заголовок: Re:


Школа традиционного кунгфу «Вудан»

Манифест традиционных школ.

1. Основой обучения в традиционной школе является уважение традиции.
2. Уважать Традицию – это не значит заявлять об этом, и даже не означает так думать. Уважать традицию – означает тренироваться так, чтобы быть достойным всех тех, кто поколение за поколением совершенствовал и передавал ее, живых и мертвых.
3. Тренироваться достойно – означает презреть лень и праздность и совершенствовать себя неустанно каждый день, не строя иллюзий и не останавливаясь на достигнутом. Нет ожидания происходящего – есть разложение имеющегося.
4. Проявление уважения к Традиции заключено так же в уважении к Жизни, как к прекрасному дару и к каждому живущему, как к уникальному…
Совершенствуя себя, совершенствуешь мир вокруг себя.


Постулаты ВоДао (Будо)
(вьетнамская традиция.)


1. Искусство боя – есть искусство жизни и смерти.
2. Применять искусство боя нельзя [не стоит], [потому что], применив его, надо убивать.
3. В местности смерти сражайся, ибо бежать некуда, а бояться поздно.
4. Подлинным смыслом боевого искусства является пестование своего духа [взращивание] и следование Дэ. А подлинным следованием Дэ является милосердие воина, предоставление выбора там, где его уже, казалось бы, нет.
5. Методом оттачивания духа является острота. Острота означает проникновение (сквозь демонов) и утончение. Утончение (острота) приводит к изменению внешнего усилия на внутреннее, грубое на тонкое, ци на цзин, цзин на шень, утончению усилия цзин до усилия шень.
6. Боевое искусство является искусством следования действительности и, по своей сути, искусством правоты, поскольку прав тот, кто ближе к правде (то есть действительности, реальности).

 Комментарий. Не вытаскивай меч из ножен столько, сколько это возможно, потому что вытащив его, тебе придется убить своего противника или умереть самому.

 Комментарий. Истинный воин побеждает без боя, он должен избегать драки настолько, насколько это возможно, поскольку только тот противник, который не оставил шансов на иное (чья стратегия была совершенней) достоин того, чтобы скрестить с ним свой меч. Ибо только схватка с таким противником содержит возможность следования УДЭ безупречно и цельно. Это означает, что такая схватка по-настоящему опасна и в ней есть возможность утончить и освободить свой дух.

 Комментарий. Владение обоюдоострым мечом есть внешнее искусство в ГунФу, поскольку такой меч максимально абстрактен и по сути своей является «кинжалом Ваджры» - символом остроты сознания Будды.

 Комментарий. Сила остроты сознания соизмерима с силой присутствия в реальности. Пословица БуДо гласит: «Прав тот, кто ближе к реальности».



7. «Воин должен уйти, ребенок должен остаться».
8. Противник не двигается, я не двигаюсь тоже. Он двинулся, я уже там. Быстрее не тот, кто быстрее, а кто своевременнее (тот, кто следует изменениям). Правильный боец побеждает без боя.
9. Место и время схватки воин выбирает сам. Поэтому, придя к ней, воин подлинно встречается со своей смертью.
10. Глубина постижения искусства боя заключена в сердце (постижении сердца).
11. На стороне воина сама реальность. Поэтому воин своим искусством предоставляет (возможность) противнику столкнуться со своими иллюзиями, и расстаться с ними. Либо реальность расстается с ним сама. Правильный воин обращен в будущее, ибо имеет истинные чувства и отделяет их от эмоций, чтобы не остаться в прошлом. Оставшись в прошлом, он умирает раньше, чем встретиться со своей смертью и проигрывает все.
 Комментарий. Если я далек от реальности, то я должен уйти (умереть). Ибо смерть в этом случае становится избавлением от лжи (иллюзий). Здесь: ложью называется собственное «эго», приведшее к неправильным поступкам, неадекватности, а значит, противопоставлению «себя» и реальности. Также, это «потерять себя», так как подлинная самость не может быть отделена от реальности, ибо это и есть жизнь.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 03:14. Заголовок: анонимная традиция СинъИ


Проиграть поединок очень плохо, но ещё хуже не остаться в живых. Выжить - это главная задача в поединке. Боевые искусства - это подлинный путь жизни и смерти. Основная цель боевого искусства – это поддержание и защита жизни, поэтому воин не стремится сравнивать свои силы с кем-то другим. Он стремиться достичь гармонии.
Воина не интересует предложение о состязании, потому что оно нерационально. Он вступает в поединок только тогда, когда это необходимо для того, чтобы продолжить свою жизнь.
Существует большая разница между боевым искусством и спортивным единоборством. Цель спортивного единоборства в желании сравнивать себя с другими, посостязаться с ними, померяться силами и стать победителем. Желание стать победителем является по сути желанием самоутверждения за счет другого. Это желание порождено «испорченностью» душ По и это не есть подлинный Путь.


Прим. Сайгона . «испорченность» в нейцзя гунфу (внутреннем искусстве) имеет вполне конкретный смысл, можно даже сказать физический. Это не моральный аспект, но этический ( с позиции Дэ), качественно связанный с непроработанностью и неувязанностью душ По и среднего киноварного поля.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 03:15. Заголовок: Этика Дэ и техника фа.



В даосской алхимии всякое внешнее действие является преобразованием. Всему придавалось значение как человек идет, поднимает руку, спускается с горы, пьет воду и т.д. Поэтому все действия считались правильными, если имели алхимический смысл.
Ли-цзы, И-ли, Чжоу-ли.
Всякая техника рассматривалась как этикет взаимоотношений между собой и небесным порядком.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет