АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 11:13. Заголовок: Вопросы, обсуждавшиеся до открытия форума


Приветствую!!! Нашел некоторую информацию.... Привожу ее ниже и хотел бы узнать твое мнение по этому поводу:
Вообще-то, про Чэнь Сяована я писал даже в Энциклопедии. Он действительно является уроженцем Чэньцзягоу. Он обучался по традиционному стилю Чэнь и внес затем в него много изменений, заметно "осовременив". Чэнь СяоВан представитель наиболее традиционной чэньской школы, наряду с Чэнь Юем. Ошибкой считать то, что он преподает "осовремениванием" . Это наиболее глубокий и точный метод преподавания данной школы, а возможно и гунфу вообще (второе не утверждаю, но пока не видел никого, кто настолько бы успешно обучал людей, как Чэнь Сяован. Из китайцев.).

Он не "выносил" Чэнь-цзя на соревнования, как кто-то изволил выразиться. Этот человек видимо очень поверхностно знаком с конкретными Чэнями, иначе он бы представлял себе, что такое ЧэньЦзя Гоу. Чэнь Цзя Гоу переводится как "ущелье семьи Чэнь". Это довольно обширная территория, издревле принадлежащая клану Чэней (сейчас что-то типа передового колхоза с населением чуть больше миллиона жителей). Особое место там занимает Академия тайцзицюань (между прочим государственная), с музеями-домами великих Чэнских мастеров. Среди них, кстати, дом мастера Ян Лучаня, которому ошибочно приписывают создание школы Ян тайцзицюань. Он вообще ничего не создавал, но был великим мастером школы Чэнь. Ян Лучань один из немногих, кто был принят в семью Чэней со стороны, и до конца жизни оставался её преданным последователем. Он создал несколько упрощенных обучающих комплексов тайцзицюань для людей, не входящих в клан Чэней,
поскольку обучать традиционным формам семьи посторонних было строго
запрещено. Но он сам до конца жизни выполнял свою излюбленную форму
Лао-тао (сейчас чаще упоминается как Лао-Цзя, чем подчеркивается её
древнейшее происхождение, - форма заложена основателем тайцзицюань и
первым патриархом семьи Чэнь Вантином.) Характер углубленного
концентрированного исполнения формы Лао был заложен в основу
созданных им же новых обучающих "дорожек" стал признаком нового стиля.
Сейчас их называют формами стиля Ян, но метод, примененный Ян Лучанем
-это всего лишь один из восьми способом обучения в Чэнской школе,
который был им применён для популяризации среди людей не принадлежащих
к школе Чэнь с тем чтобы добиться хоть какого-то эффекта при обучении!
И это по-настоящему великое достижение мастера Яна. Распространение
стиля Ян Лучаня среди китайцев стало одной из веских причин, побудивших Чэней вынести свой метод "на люди", что называется. Тот кто знаком с настоящими формами разных школ тайцзицюань,- я имею в виду непосредственное обучение у мастеров, признанных в первую очередь в Китае - тот обязательно заметит линейность форм Ян-стиля, их простоту и легкость в освоении. Это кстати и стало причиной популярности стиля Ян (вероятно. правильнее все же определять это направление как стиль. Но возможно, последователи Ян Лучаня считают по-другому. Что ж, им виднее. Конечно, я имею ввиду китайских мастеров, имеющих возможность напрямую прикоснуться к ветви Ян Лучаня, а вовсе не всех, кто считает себя "адептом Ян-школы".
Возвращаясь к теме Чэнь Цзя Гоу, отмечу, что одно из центральных мест в нем занимает Тайцзи-стадиум, место древнейших состязаний в ушу, где стоит камень с именами всех победителей всех чемпионатов уже на протяжении двухсот (!) лет. Стоит задуматься над тем, выносил ли кто-то что-то на соревнования вообще. А бойцы семьи Чэней вписаны в этот монумент победителей красной линией.
Так что не стоит распространять ложные представления, пересказываемые одним "экспертом" другому, не удосужившись хотя бы побывать там, где все началось. Цель этих с позволения сказать, "экспертов" и всяких написанных ими "энциклопедий" проста и незамысловата: сделать себе имя и стричь купоны.

«был первым, кто вынес стиль Чэнь на соревнования. Это было очень красиво, но
он оказался сильно осуждаем своими же последователями»

Нигде и никогда последователи не задавали ритм действий мастера, ровно как и не определяли то, что он делал. На то они и последователи, а мастер есть мастер.

«Затем он >преподавал> за рубежом, написал несколько книг, в том числе "Всемирно известный стиль Чэнь". Отношение в Китае к нему очень неоднозначное»
Ещё бы! Так как "культурная революция" обошлась с его семьей и всем кланом Чэней совершенно неоднозначно. А Чэнь Юй? Его вообще упекли за решетку, и только благодаря глубочайшему знанию Чэнь-цзя, в особенности боевого раздела, он сумел из этой клоаки выйти живым и более-менее здоровым.

«Он >действительно хорошо> все выполняет»
Действительно, " экспертная" оценка!


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 11:14. Заголовок: продолжение


«но все же, на мой взгляд, не обладает сознанием и духом истинного мастера»

Ну, тут уже только руками остается развести! Что тут еще скажешь! Этот господин, вероятно, не один каравай с Мастерм Чэном за столом переломил, а уж про тренировки и говорить нечего! Вполне «духовое» заявление вероятно глубоко духовного человека.

«Все же ушу - не предмет для рекламы и публичных соревнований.»

Этот лозунг обычно используется как раз теми, кто хочет таким образом позиционироваться как "глубокий знаток" чего-то сокровенного и спекулировать знанием вещей, с которыми не имеют соприкосновения, а имеют лишь суждения. Это высказывание вообще отдает пошлостью и снобизмом. Что- то навроде того, что "у духовных людей всегда денег нет".

«Мастер Хвинь по стилю винчунь...» - «Вообще-то, уже многократно говорилось, что у Ип Мэна ( И Мэня) никаких учеников вьетнамцев никогда не было»

Нигде и никогда мастер Хвинь Нгок Ан, являющийся и моим учителем по южновьетнамской школе Вин Чунь кунгфу, не говорил, что он является учеником Ип Маня. Хотя бы на вьетнамский сайт загляните, все же не в каменном веке живем! Там есть подробная история привнесения школы Винь Чун во вьетнамские боевые искусства, история жизни мастеров, фотоматериалы, адреса и т.п. Вкратце. Мастер Хвинь Нгок Ан, южный этнический вьетнамец обучался у мастера Нгуен Цзяо Хай (известен как мастер ХоХай Лонг, Водяной Дракон, наполовину - китаец, наполовину - вьетнамец), очень авторитетного в Сайгоне (ныне Хошимин) "отца" китайских кварталов и одного из руководителей отрядов
вьетнамского сопротивления в борьбе за независимость против иностранных колониалистов. Там же есть его дом-музей, как и дом-музей его учителя, мастера Тэ Конга, китайца по происхождению, эммигрировавшего во Вьетнам во времена Гоминьтана. Мастер Тэ Конг имеет отношение к гуанчжоусскому клану Люинг, в котором долгое время передавалась одна из разновидностей школы Вин Чунь в Китае. Из этой же семьи происходит Ип Мань, хотя оба они не прямые наследники семейного стиля. Они оба великие мастера и экспериментаторы, наподобие Ян Лучаня из школы Чэнь-цзя, имевшие прямое соприкосновение с традицией и многое сделавшие для её развития. Однако, все же хотя многие мастера Вин Чунь, да и других школ кунгфу бежали от революций в Гонконг, Сингапур, на Тайвань и во Вьетнам, основные ветви знания Вин Чунь все так же передаются в континентальном Китае, в частности в пригородных районах Гуанчжоу, Путянь и в Фошане (в том Фошане, который на юге Китая).

«Это – очень старое "предание" о "мастере Хвине", которое бродило по Москве еще в 80-ые»

Господин "эксперт" не владеет информацией: мастер Хвинь Нгок Ан приехал в Россию в 1990 году. В80-е его здесь и знать никто не мог, не то, что говорить о нем. С 1984 по 1987 годы мастер Ан вообще провел на каторге, за участие в гражданской войне на стороне «южных». Затем он был освобожден, иммигрировал в Индию, и лишь в 1990-м году попал в Россию. Вот так. Конечно, может быть «это о другом мастере Хвине идет речь. Тот другой, этот уж совсем другой.

«гг., когда вьетнамцы считались мастерами боевых искусств»

Это уже без комментариев. К вопросу о сознании. Отмечу, что среди учеников Хвинь Нгок Ана есть такие известные в Москве и в России специалисты по кунгфу как Жуков, Рябов, Трихин. Трихина Вячеслава Васильевича отмечу особо, так как он не только ученик по Вин чунь, обучавшийся у мастера Анна и взаимодействовавший с ним уже в зрелом возрасте, по существу уже будучи сам Мастером боевых искусств. Трихин В.В. неоднократный чемпион СССР по боксу и призер Европы, настоящий эксперт в разных видах ушу. И он является наглядным примером не на словах, а на деле, человека понимающего глубину и этику боевого искусства, способного, как говорится, "поворачивать колесо кармы" и снова учиться всему новому, разумному, и быть способным учиться, а не выставлять себя напоказ и заниматься дешевыми спкуляциями как мнимые "эксперты" кунгфу.

«Как потом> оказалось, что все это - рекламный трюк.»

Что является рекламным трюком, Вы теперь вероятно, и сами разберетесь.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 11:15. Заголовок: продолжение


Основные принципы перемещения в Вин-чун (шаг и постановка стопы).

Это будет в книге. Скоро.


На что следует обращать внимаение при выполнении кунг-фу (техники)
на начальном этапе?


На то же, что и в тайцзи, но + содержание движений и упражнений.


Почему в кунг-фу уделяется такое значение развитию сухожилию?

Потому что сухожилия связывают мышцы и кости, и являются
прявлением качества дерева. Качество дерева применительно к телу
обозначает упругую силу. В боевых системах сухожилия должны
быть прочными и элластичными, и, как говорят мастера, "звенеть"
как струны. Если сухожилия не натягивать, то они не будут
звенеть, а если они будут дубовыми, то они будут разрушаться.
Поскольку от них зависит способность распределять энергию,
удерживать форму и производить удар.


Следует ли ставить перед собой определенные цели и задачи на начальном этапе?

Да, следует.

Если да, то какие?
смотри выше. + каждое упражнение (1), каждое движение (2), каждая тренировка (3), каждый цикл- неделя, месяц, год, сезон (4), каждый способ тренировки (5) имеют свои собственные задачи. Нельзя заниматься просто бездумно, и надеяться, что произойдет чудо. Чуда не будет, надо трудиться над собой осознанно и последовательно.
Удачи и настойчивости в достижениях.

Какой частью живота когда дышать? (жабры, или низ живота, или весь?)

Дышать надо всем животом, начиная вдох снизу, а выдох сверху. Поэтому необходимо раскрыть все уровни даньтьень. а вообще живот имеет 9 зон дыхания в объеме.


Как быть с позвоночником (смещенные позвонки)? Идти к травмотологу или исправлять столбом?

Что может сделать травмотолог? Он даже таблетки продать тебе не может. В лучшем случае направит на рентгеноскопию. Если переломов и вывихов нет, то и проку от него нет.
Позвоночник – это «дерево» жизни в совершенно прямом смысле. По нему идут энергии, в том числе такие тонкие, как информация и дух. Если есть перебои, то есть и сбои. Чтобы выпрямить, а правильнее сказать выправить, а еще правильнее очистить (потому что каждый из этих терминов охватывает большую аспектность), нужно направить внутреннее усилие на это. А усилие надо сформировать. Весь комплекс этих задач решают те практики, которыми мы в комплексе и занимаемся. Нет необходимости их называть?


Упражнение для пенсионеров, которые уродуют себя с помощью физических нагрузок.

Пенсионеры уродуют себя на протяжении всей жизни. А самобольшее уродство в философии потребления всего и вся. А эта философия связана с бездумностью (а в некоторых случаях и с безумностью) и невежеством.
Невежество в данном случае состоит в презрении себя. Я подразумеваю под этим словом то, что люди скорее предпочитают идентифицировать себя с чем-то (если дело касается занятий ) или с кем-то ( если дело касается определений и мнений), чем обратить подлинное внимание на эти вещи, «слушать» их и непосредственно воспринимать.
Из чего следует, что любому человеку прежде следует обратить внимание на себя/ причем физически, а потом возможен станет путь реабилитации. Конечно, если тот, кто взялся инструктировать не будет сильно озабочен мнением о себе у того, с кем он занялся практикой «изменения неправильного» (одно из названий цигун), а будет относиться с уважением, то он сможет быть эффективным. Применительно к человеческим отношениям уважение и есть эффективность. Имея опору внутри на принципы и опыт, нужно отнестись к человеку с позиции Дэ, невзирая на его ЧСВ, так как чтобы познать себя, ему придется сначала очиститься от пустого и пошлого.
Поэтому правда стратегии Жизни состоит в том, что того кто не готов к духовному дерзновению (а именно это главное что требуется «пенсионэру»), что бы обмануть его и дать возможность познать себя любым возможным способом.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет