АвторСообщение
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 16:18. Заголовок: Музыка и боевое искусство


Тема: Музыка и боевые искусства.

Основой и музыки, и практики в боевых искусствах является ритм. Умение чувствовать ритм, двигаться в ритме и переходить из одного ритма в другой, не сбиваясь, не нарушая связанности движений, является ключом к парной работе. Но не только.
Выполнение всех упражнений и КАЧЕСТВЕННОЕ выполнение форм и комплексов в ушу и в каратэ, муайтай и других искусствах также связано с понятием ритма, но в этом есть и другой смысл. Чувствование ритма формы позволяет правильно настраивать сознание и энергию. А это в свою очередь, необходимо вообще для любого вида деятельности, а бою без сомнения, это жизненно необходимо.
В боевых искусствах эту задачу решают при помощи формальных комплексов, известных как ката, таолу, фат и т.п. Отмечу специально, что выполнение ФОРМАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ решает не только эту задачу.
Очень часто сегодня эта часть воинской подготовки подвергается обструкции со стороны так называемых «практиков» и людей, позиционирующих себя как изучающих исключительно «боевую часть» того или иного искусства, а так же людей, находящихся в зависимости от собственных избирательных представлений о той или иной стороне боевых искусств. Но это по большей части от непонимания сути «метода формы», как иногда определяют таолу. Однако и этот термин не отражает полноты всех качеств, которые развивает данная практика. (прошу извинить последователей других традиций, далее я буду использовать китайский термин). Но это уже, так сказать неформальная сторона таолу.
Есть ещё значение формальных комплексов. Таолу являются ключом к развитию медитативных навыков, без которых как раз в реальном бою не обойтись. На очень высоких уровнях боевого мастерства спонтанность действий преодолевает рефлексию и автоматизмы больше не определяют победу или поражение. Автоматические навыки хотя и могут составлять базу научения, но не являются показателем боевого мастерства в целом.
Поэтому с позиции углубленного изучения любой техники обойтись без того, чтобы практиковать таолу, невозможно. Основным ключом углубления (по крайней мере первого) будет здесь не скорость, и не правильность движений, внешняя красота исполнения,- это все само собой должно присутствовать, а чувствование заложенного в форме РИТМА. А постижение ритма исполнения формы является ключом к развитию совершенно определенного качества или свойства во «внутренних» школах. В некоторых школах используется много «специализированных», зачастую весьма утилитарных формальных комплексов, развивающих разные качества, иногда даже небольших кусков, имеющих сленговое название «связки». Но такие формы, будучи весьма полезными в качестве упражнений на развитие увязывания друг с другом простейших движений и тренировки двигательных навыков, бесполезны с позиции получения всего объема пользы от традиционных форм.

Продолжение темы в разделе "Практика ритма".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет