Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.12.06 13:55. Заголовок: музыка во время занятий
А семья Чень тоже занимается под музыку даооск.практиками?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 13
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 31.01.07 15:17. Заголовок: Re:
А у меня вот какой вопрос: для чего вообще на занятиях звучит музыка? Я имею ввиду занятия такими практиками, как тай-цзи и багуа, которые танцевальными не назовёшь (некоторые непосвящённые называют, правда ) При определённом уровне концентрации музыку просто перестаёшь замечать. Может, это и есть её предназначение - служить некоей "ватерлинией": если слышишь музыку, значит следует углубить концентрацию. А может, музыка для того, чтобы в столбе стоять не скучно было? Смысл выражения "создаёт атмосферу" мне неясен
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
|
|
Отправлено: 01.02.07 23:13. Заголовок: Re:
zzmey пишет: цитата: | некоторые непосвящённые называют, правда |
| Для некоторых таковыми они и являются. Только танец в их понимании явно не совпадает с тем, что освещалось на форуме. zzmey пишет: цитата: | При определённом уровне концентрации музыку просто перестаёшь замечать |
| Если вы пишите о себе, то тогда какая вам разница - есть музыка, или нет?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.02.07 22:19. Заголовок: Re:
Масленица пишет: цитата: | Если вы пишите о себе, то тогда какая вам разница - есть музыка, или нет? |
| Да, я пишу о себе. Но мне пока не удаётся качественно удерживать концентрацию на максимальном для себя уровне в течение всей тренировки. И когда внимание начинает блуждать, музыка врывается в сознание (некоторая музыка именно врывается, а не входит ). Чуть больше года назад, когда я только начинал начинать заниматься, на одной из тренировок музыка не звучала, и мне удалось сконцентрироваться качественнее, чем обычно. После этого у меня и возник этот вопрос - зачем нужна музыка, если она [хотя бы поначалу] мешает концентрироваться? А может кому-то наоборот помогает, не знаю..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.02.07 01:34. Заголовок: Re:
А может быть и так: переход от музыки к немузыке помог сконцентрироваться... Есть и такое наблюдение: от наличия или отсутствия музыки способность концентрации не зависит. Ведь способности - внутри, а музыка-то - снаружи!
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.07 10:22. Заголовок: Re:
особенно помогает концентрироваться"Человек из Кемерова" или "Туман над Янцзы":)) мне,как музыканту и звукорежиссёру, вообще сложно.Я как музыкант начинаю слушать как инструменты играют. а как звукорежиссер, где как что записано,уровень компрессии,реверберации:)) А у семьи Ченей "Тоже играет Человек из Кемерова"?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.07 10:34. Заголовок: Из наружи в нутрь.
Скади, а как же такое понятие как стресс-факторы? Много ли человек способны эффективно работать на тренировке, если в зале будут работать перфоратором, кувалдой (акустическое воздействие), производить электросварку (световое), красить, белить (химическое) и т.д.?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.07 17:22. Заголовок: Re:
zzmey пишет: цитата: | мешает концентрироваться? А может кому-то наоборот помогает |
|
Мешает - значит помогает
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.07 13:45. Заголовок: Re:
ThigLe пишет: Аа, понятно.. Выходит, это что-то вроде "гантелей для концентрации" . Неужели концентрацию лучше развивать "под нагрузкой" (как некоторые развивают мышцы)? Что в себя вообще включает процесс развития концентрации? Вот удерживание концентрации на каком-то объекте - это её развитие? Какие ещё есть техники для развития концентрации? Скади пишет: цитата: | от наличия или отсутствия музыки способность концентрации не зависит. Ведь способности - внутри, а музыка-то - снаружи! |
| Согласен, что внешние факторы не влияют на развитие качества концентрации, но мне почему-то кажется что на проявление(реализацию) этого качества они всё-таки оказывают влияние. Хотя я, наверное, чего-то не понял, трудно писать о состоянии
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.02.07 23:05. Заголовок: Стресс-факторы
Часто приходится пользоваться словарями, потому что в детстве не объяснили как правильно и не научили правильно говорить, а впоследствии хорошие люди помогли мне обратить внимание на то, что одни и те же употребляются слова, а подразумевают под ними разное, да еще не договаривают полностью, а говорят: «Ну, ты же понимаешь, что я хочу сказать». Так вот, из словаря: Стресс – это реакция организма, реакция напряжения живого организма на любое оказываемое на него сильное воздействие. С английского stress – это напряжение. А, как учат нас наши инструктора и мастера – напряжения быть не должно, реагировать не нужно. Кстати, это может стать отдельной темой - какие слова и от кого к нам пришли. Вот, получается, у русских до англичан стресса не было вообще! Стресс-факторы, вероятно, это факторы, действие которых вызывает стресс. Хотя, для современного человека стресс-фактором может быть что угодно. Даже комары . И потому однозначно перфоратор определить как стресс-фактор, наверное, не совсем корректно, в некоторых делах он очень полезный фактор . Наверное, степень воздействия факторов, когда они могут стать стрессовыми, зависит от состояния человека. И скорее эти стресс-факторы служат индикатором, чем помехой в занятии, если, конечно, это не танк, который едет прямо на вас . Условия места для занятий важны, - так говорят мастера. Но сами в своих коварных целях обучения используют и не самые, надо сказать, даже приятные. Эта тема подробно описана в книге Подвижничество Дао – то есть куда и как надолго ученика нужно засунуть, связать, полить, извиняюсь, отходами из нужного места, чтобы эффект от занятия был максимальным и, само собой, позитивным. Отличная, надо сказать, инструкция для обучения концентрации. У Кастанеды тоже такие «методы» описаны широко и красочно.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.02.07 23:12. Заголовок: Занятия при музыке и без
Наверное, Небесный, Вам не счастливилось заниматься при отсутствии музыки в большой группе. Или же Вам хватило концентрации, чтобы не заметить что происходит в «тишине». Поскольку мне еще далеко даже до допустимого уровня концентрации, расскажу, что происходит «в полной тишине»…: сопение, дышание, пыхтение, скрипение (костями) , кряхтание, шмыгание, зевание, вздыхание, и разное прочее. При чем, у каждого на свой лад! И так 30 человек разом. Весело! Но, к сожалению, эти все звуки издаются не сознательно, в индивидуальном ритме или в его отсутствии и потому хаотично. Но, думаю, вряд ли музыка на занятиях используется только с целью «заглушить» индивидуальные звуки. Сведущие мастера даже составляют специальные музыкальные альбомы для занятий, и, надо заметить, не по принципу нравится-не нравится, а …. Это интересная тема, может, кто-нибудь поделится секретами мастеров? Музыка обладает ритмом. Вероятно, благодаря этому она структурирует пространство, в котором звучит, создавая единое «поле», которое, видимо, более благотворно воздействует на человека, чем хаотичное. Но какая-то музыка может и деструктировать, наверное, это зависит от гармоничности или не гармоничности музыки. Публикаций с описанием опытов на тему воздействия разной музыки много, и это тоже тема, с которой интересно было бы разобраться.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.02.07 01:49. Заголовок: живой интерес
Хорошо обсуждаем! Молодцы1
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.02.07 02:01. Заголовок: Семья Чэней
Семья Чэней живет вообще в Китае. А, говорят, есть в природе места, где пространство структурировано таким образом, что для получение того же результата либо усилий нужно меньше, либо вообще делать ничего не надо. Видимо, есть и люди, которые своим присутствием могут структурировать пространство. Наверное, у не занимающихся в зданиях, где проходят занятия самочувствие неплохое и дела идут в гору
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.03.07 02:03. Заголовок: Музыка в Китае и на занятиях
В Китае вообще всюду играет музыка. Даже поднимаясь в Вуданшань слышишь её буквально льющуюся из под земли. В монастырях во время служб поют и делают багуа. В Чэньзягоу, как и во всех колхозах,- а Чэньзягоу сегодня - это колхоз,- музыка тоже везде играет. В основном, прославляющая подвиги китайского народа икомпартию, или традиционная. И везде, везде оглушительный и непрекращающийся никогда звон цикад!
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|